Кризис первого года
Страница 1 из 1
Кризис первого года
Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.
И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.
Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.
Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.
Приметами кризиса первого года являются:
«трудновоспитуемость» - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
повышенная капризность;
противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.
Проблемы второго полугодия
постоянное вредное для себя поведение;
безостановочный онанизм;
неумение имитировать звуки и жесты;
общая апатия;
отсутствие любимых игрушек и занятий;
постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.
При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!
И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.
Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша.
Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.
Приметами кризиса первого года являются:
«трудновоспитуемость» - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
повышенная капризность;
противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.
Проблемы второго полугодия
постоянное вредное для себя поведение;
безостановочный онанизм;
неумение имитировать звуки и жесты;
общая апатия;
отсутствие любимых игрушек и занятий;
постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.
При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!
Jadvijka- Звание : Мама
Награды : Сообщения : 16
Активность : 45
Дата регистрации : 2010-11-30
Возраст : 39
Откуда : Москва
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения